Благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году более 226 тысяч км региональных трасс будут в нормативе

Благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году более 226 тысяч км региональных трасс будут в нормативе

Такая задача стоит перед субъектами-участниками национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Его реализация стала одной из тем заседания Коллегии Федерального дорожного агентства, которое состоялось 2 апреля в Москве. Главный акцент – на выстраивании эффективного взаимодействия между всеми участниками проектной деятельности, в частности федеральными дорожниками и профильными ведомствами регионов для достижения целевых показателей.

Как подчеркнул руководитель Росавтодора Андрей Костюк, в итоге должны появиться сильные региональные команды в сфере управления дорожным хозяйством, которые будут успешно справляться с другими локальными задачами – вне национального проекта, при этом его результаты должно увидеть население уже в текущем году.

Так, в 2019-ом 83 субъектам предстоит привести в нормативное состояние 6,4 тыс. км региональных дорог, благодаря чему к концу года общая протяженность данных трасс в нормативе достигнет 44,3% (226,4 тыс. км с учетом дорожной сети Москвы и Санкт-Петербурга, не принимающих участие в проекте).

Аналогичный показатель по дорогам городских агломераций к концу 2019-го планируется увеличить до 57,2 тыс. км или 63,8%. При этом прирост дорожной сети в нормативе за счет средств федеральной поддержки составит 9 тыс. км.

В соответствии с методическими рекомендациями Минтранса России были разработаны шестилетние региональные проекты, в рамках которых определены пообъектные перечни дорожных работ. На выполнение мероприятий в 2019 году территории получат 111,2 млрд рублей. 

На ремонтно-восстановительные работы в регионах будет направлено 106,2 млрд рублей. Еще 5 млрд рублей запланированы на капиталоемкие мероприятия в городских агломерациях: на аварийных и уникальных мостовых сооружениях, железнодорожных переездах и путепроводах, магистральных участках улиц, крупных транспортных развязках.

Первостепенная задача регионов – обеспечение 100%-ой контрактации заявленных объемов работ на 2019 год. Срок – до конца мая.

«Дорожникам всех уровней необходимо объединить усилия для получения заметного для граждан России результата. Поэтому прошу принимать самое активное участие в этой работе и привлекать к ней наших региональных коллег, только так мы сможем добиться намеченных целей», – обратился начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Дмитрий Лаптев к руководителям подведомственных федеральных казенных учреждений (ФКУ), за которыми закреплены конкретные субъекты.

Отдельное внимание было уделено федеральному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта. Руководителям ФКУ поручено провести заседания региональных проектных групп и рассмотреть пути достижения его целевых показателей.

Напомним, что Глава РМ В.Д. Волков в Послании Госсобранию республики сказал: «В рамках нацпроекта мы получим из федерального бюджета 16 млрд. рублей на их строительство. Таких средств мы не получали ни перед 1000-летием, ни перед чемпионатом мира. В течение 6 лет нам предстоит отремонтировать почти 1100 км дорог! В том числе более 100 км в Саранской городской агломерации, куда входит и Рузаевка.

Мы должны привести  в порядок и построить все  дороги, которые были озвучены  в наказах избирателей. Особо подчеркиваю это для Правительства. В этом году надо завершить транспортную развязку типа «Лук» на обходе г. Саранска на примыкании к федеральной автодороге «Саранск – Сурское – Ульяновск» в районе тепличного комплекса, начать строительство Обхода города Рузаевки, провести реконструкцию проблемных участков дороги р.п.Ромоданово – п.Красный Узел – п.Липки, дорог от Рузаевки до Торбеево и от с. Каз.Майдан до с.Алькино в Ковылкинском районе.»