На учебно-методическом семинаре в Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия рассмотрены изменения требований к оформлению документов

С 1 июля 2018 года начал действовать новый государственный стандарт по оформлению документов ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

Данный стандарт был утвержден приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 г. № 2004-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» и должен был вступить в действие с 1 июля 2017 года. Однако приказом от 25.05.2017 № 435-ст Росстандарт установил своеобразный переходный период, и введение в практику стандарта отложили на целый год.

С момента вступления в силу ГОСТ-2016 старый стандарт и методические рекомендации к нему стали неактуальными. То же касается и Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждены постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477), но только в части оформления реквизитов документов.

Изменения в правилах оформления коснулись документов общего делопроизводства:

- деловых писем;

- служебных и докладных записок;

- приказов по основной деятельности;

- локальных нормативных актов и других документов.

Слушателям семинара – директорам и сотрудникам государственных учреждений, подведомственных Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия – разъяснены положения нового стандарта; проведен сравнительный анализ старой и новой редакций; рассмотрены типичные ошибки и неточности, допускаемые сотрудниками подведомственных госучреждений при подготовке служебных документов; даны рекомендации, помогающие избежать нарушения правил подготовки документов, содержащихся в соответствующих нормативных актах.